Немецкому Африканскому танковому корпусу Роммеля времен Второй мировой войны, или корпусу вермахта «Африка», в нашем интернет-магазине авторской одежды посвящен дизайн модели мужской толстовки «Африка корпус (DAK)».
До того, как пришел приказ из Берлина немецкому военному командованию в конце 1940 года, до тех пор ничего не было готово для отправки военных подразделений в Северную Африку. Однако немцы вскоре получили детальный план действий. Из всех имеющихся войск был организован серьезный отбор бойцов, которые должны были быть годными по медицинским показаниям воевать в условиях пустыни. Большое количество оборудования и тропической униформы вместе с разнообразной военной техникой, комуфлированной под цвет песка, были быстро подготовлены для Североафриканской кампании. В созданных войсках внедрялись программы тренировки, которые включали формирование таких навыков, как умение вести бой в условиях экстремальной жары на больших территориях с пустынным ландшафтом, а также умение справляться с боевыми задачами в суровых условиях. Существовало даже подразделение, которое занималось полевой гигиеной и водными процедурами, настолько тщательно германское командование подошло к организации кампании.
Как только Африка корпус (далее DAK-Deutsches Afrika-Korps) был готов для операций в Северной Африке, первая часть трипа для военных была сухопутной, а место назначения — Италия. Позже они были доставлены в место проведения операции морем и самолетами. Большая часть войск во время первой фазы прибытия в порт Триполи, были переброшены по морю, но, когда возросли потери судов в процессе транспортировки контингента, весь транспорт в итоге начали переправлять только самолетами.
14 февраля 1941 года первые войска элитного корпуса Африка причалили в порту Триполи. Той ночью тысячи тонн оборудования, начиная с пушек и машин пехоты и заканчивая тентами и москитными сетками были выгружены на освещенные причалы, несмотря на риск воздушной атаки.
На следующий день в городе прошел военный парад, который могли наблюдать изумленные арабы и итальянцы. Под изнуряющим африканским солнцем авангард DAK в своей новой тропической униформе в пробковых шлемах, технично маршируя, прошли с генералом Эрвином Роммелем мимо дома правительства и группой итальянских генералов стоящих в стороне и салютуя. Это был первый из многих последующих военных парадов по мере наращивания немецкого контингента.
В течение следующих дней и недель, прибывали суда и самолеты и привозили новых солдатов и технику, они выгружались со ставшим уже обычным пропагандистским парадом. Толпы приветствующих людей, немецкие и итальянские национальные гимны, играющие на главных дорогах по всей ливийской столице сопровождали дребезжащие бесконечные колонны немецких танков 5 Легкой и 3 Танковой дивизии. Приветствующим зрителям, казалось, что не было конца этой движущейся военной мощи, а на самом деле Роммель приказал танкам следовать вокруг квартала для того, чтобы произвести впечатление на зрителей как будто это одна огромная армия. Он был убежден, давая команду офицерам танковой дивизии, что до тех пор, пока оставшиеся силы прибывают, они должны «блефовать» таким образом, перебрасывая армию в Северную Африку и не показывать врагу свою слабость. Вдобавок к такому обману генерал приказал войскам строить сотни поддельных танков из фанеры и брезента для того, чтобы ввести в заблуждение разведку с воздуха. В пустыне эта, так называемая «профессиональная армия» была окружена настоящими машинами и мотоциклами, которые перемещались вокруг нее с настоящими танками, оставляя следы на песке специально для самолетов противника, чтобы они могли зафиксировать их и сделать фотосъемку.
Почти никто из солдат до этого не имел опыта ведения боевых действий в пустыне и большинство из них понятия не имели чего ожидать и как правильно себя вести. Для каждого бойца, дерущегося в Северной Африке, условия не были привычными, поскольку люди всю жизнь жили в европейском климате. Они должны были преодолевать огромные расстояния, что особенно тяжело в дневное время с палящим солнцем и холодными ночами. Во время движения они подвергались частым песочным бурям, слепящим глаза. Что еще хуже, солдаты не должны были перемещаться по открытой со всех сторон пустыне, уязвимы для врага и, подвергая риску «задыхающуюся» от мелкого песка технику и оборудование. Обычному человеку, никогда не бывавшему в пустыне, сложно представить насколько опасен для организма пустынный песок, который проникает словно вода в любое незащищенное от него место, мешая дышать, питаться, смотреть, высушивая кожу, открывая дорогу инфекциям. Воздушные фильтры моторизованных машин забиваются песком, двигатели работают при экстремально высоких температурах, часто ломаются. Кроме того, солдатам приходилось сталкиваться с недостатком питьевой воды и, как писалось выше, с последствиями большой механической нагрузкой на технику и ее повышенного износа.
Специфический сложный рельеф местности для вновь прибывших военных корпуса Африка также не являлся привычным, особенно в условиях ведения боя. Хотя сразу же Роммель из своей ставки в Триполи принялся за работу и извлек максимум из того, что было в его распоряжении. Недостаток укрытий в пустынном ландшафте и трудности снабжения были оценены и приняты во внимание. В отличие от Польши и Западной Европы, Роммель знал, что за исключением небольшого количества спрятанных со всех сторон укрепленных районов в городах и деревнях, здесь, в пустыне, не было достаточно длинных линий обороны, которые он мог бы атаковать, чтобы найти слабое место для проникновения и дальнейшего использования в своих целях захвата территории. Роммель получил свою репутацию великого тактика, воюя против Франции, и здесь, в Северной Африке, обычно применял такие же жесткие меры со своими новыми танковыми войсками для уничтожения вражеских сил, используя опробованную тактику Блитцкрига. Генерал Роммель хотел, чтобы его войска перемещались по пустыне несколькими колоннами с танками, сосредоточенными в один или два ряда. Батальон из 70 или 80 танков должен был образовать V-образную форму с двумя ведущими компаниями и одной в резерве. В пустыне танковый батальон обычно использовался для коротких атак, имея полное преимущество на данном рельефе, с растянутыми в линии танками быстро продвигающимися волнами. Обе полевые артиллерии и противотанковые пушки должны были быть готовы для плотной поддержки продвигающейся армии и применялись для защиты флангов и для обеспечения открытой позиции наступающих впереди.
Несмотря на методичное планирование и тактику, применяемые Роммелем на поле боя, его войска прибыли в Триполи практически неподготовленными для выполнения новых боевых задач. Однако, вновь созданный корпус Африка должен был использоваться в качестве блокирующей силы, которая поддерживала бы сильно истощенные и почти разбитые войска итальянской армии в Триполитании и для предотвращения дальнейшего продвижения британских войск. Любые планы Роммеля, которые у него были и которые могли быть реализованы его армией в наступательной кампании в пустыне были исключены, по крайней мере, в это время.
Вместо этого Генерал должен был терпеливо наблюдать, как его корпус медленно формировался, в это же самое время констатировать тот факт, что ситуация в пустыне все больше ухудшается в военном плане.
К середине марта 1941 года только 150 танков было разгружено в порту Триполи, большая часть которых было крайне слабо вооружена, это танки серии Pz. Kpfw. I. В это время Роммель не мог больше ждать и наблюдать, как кампания идет вразнос. Он собрал свои войска для наступления в пустыне. Продолжение следует….
История немецкого танкового корпуса «Африка» вдохновила дизайнеров нашего интернет-магазина на разработку модели мужской толстовки «Африка корпус (DAK)».